Приз вручен режиссеру

Приз вручен режиссеру

_

Режиссер Вячеслав Красько, чем фильм  «Я, Че Гевара. История, рассказанная от первого лица» был удостоен приза за лучшую молодую режиссуру на Международном Севастопольском кинофестивале «ПОБЕДИЛИ ВМЕСТЕ» в конкурсе киношкол, не так давно, наконец, смог получить свою награду из рук Президента Евразийской академии телевидения и радио, руководителя проекта «ПОБЕДИЛИ ВМЕСТЕ» Валерия Рузина.

Мы публикуем интервью с режиссером, взятое журналисткой Аидой Соболевой в Севастополе сразу после премьеры фильма.

 

ЭРНЕСТО ГЕВАРА В НАЧАЛЕ ПУТИ

 

На Международный конкурс киношкол был представлен 44-минутный фильм «Я, Че Гевара. История, рассказанная от первого лица» (Россия-Аргентина). Выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров петербуржец Вячеслав Красько показал легендарного команданте в ранние периоды его жизни, прервав повествование на 24-летии Че, когда он осознал себя революционером. После премьеры, состоявшейся первого сентября в севастопольском кинотеатре «Россия», мы беседуем с режиссером о его фильме.

 

– Вячеслав, расскажите, как родилась идея этого фильма

– Однажды я посмотрел игровой фильм «Дневники мотоциклиста», где говорилось о юности Эрнесто и о том, как он стал революционером, но тогда я не знал, что этот фильм основан на реальных событиях, считал, что это художественный вымысел. И вот у меня в жизни произошли похожие события – я тоже совершал длительное путешествие на мотоцикле, 14 месяцев бродил по свету. Когда я оказался в Боливии, где погиб Че Гевара, я узнал, что вся история, рассказанная в игровом фильме, правдивая. Именно в тот момент у меня возникла идея повторить это путешествие и максимально близко к оригиналу передать эту историю в документальном ключе, основываясь на дневниках Эрнесто, на его личных словах и переживаниях, на воспоминаниях людей, которые знали его близко. В этом путешествии мне хотелось увидеть своими глазами то, что видел он, почувствовать, что переживал он. Мне важно было понять, что именно породило в нем такие серьезные изменения, что он из буржуазного студента превратился сначала в бродягу-путешественника, а затем в революционера. Весь его путь, еще с детства, проходил на грани между жизнью и смертью. Поэтому он не знал страха смерти, в нем был какой-то особый пульсирующий нерв, заставляющий его бросать вызовы судьбе и примыкать к революциям в разных странах – на Кубе, в Гватемале…

che-big-smile

– А как долго вы делали этот фильм?

– Я начал его снимать еще в 2014 году, когда я еще совершенно не знал испанского, но мне помогали очень квалифицированные люди. Все, что вы увидели в этом фильме – это примерно десятая часть того, что отснято. Я рад, что удалось снять интервью с близкими Че Гевары. Всем этим людям далеко за 80. Его друг детства Альберто Гранада недавно скончался, но он успел рассказать очень много интересного о характере Эрнесто. Я начал съемки еще до того, как я стал режиссером. Работая над фильмом, я поступил в ВКСР, в мастерскую Владимира Хотиненко. Это моя дебютная работа.

 

Во время беседы к нам подошел зритель и, желая поблагодарить режиссера, обратился к нему по-испански: «Амиго, мучас грасиас!» Я спросила, откуда он знает испанский. Оказывается, будучи родом из Белоруссии, Виктор Балабин работал по контракту в Венесуэле: белорусы строили там жилье, а Чавес, по договору с Лукашенко, за это делился нефтью. На вопрос, какое отношение у венесуэльцев к Че Геваре, он ответил так:

– У них только два национальных героя – Симон Боливар и Че Гевара. У многих наколки с портретами Че Гевары и Уго Чавеса. Из поколения в поколение о Че Геваре ходят легенды. Он для них освободитель, символ революции, прекрасный полководец.

_ (1)

О фильме высказалась и журналист Галина Сапожникова:

– В отличие от многих сидящих в зале, я читала «Дневник мотоциклиста». И мне очень понравилась идея фильма – проехать путем Че Гевары на таком же мотоцикле и показать мир как бы его глазами и через его записи. Но как женщине мне была интересна лирическая линия, а она не проявлена до конца. Я потому и не прочувствовала переломный момент в его отношении к жизни, мне не хватило некоего «триггера». Ведь он был выходец из благополучного буржуазного мира – что толкнуло его на его отторжение? Было бы интересно взглянуть на Чичину в наше время.

– Кстати, я почти добрался до Чичины, но она отказалась сниматься, – вставил в свое оправдание режиссер. Добавлю, что в фильме много фотографий 16-летней Чичины, девушки из богатой семьи латифундистов, в которой не очень-то хотели видеть зятем взбалмошного студента-медика с сомнительными перспективами. Говорится, что мать Чичины настояла на том, чтобы она написала Эрнесто письмо о разрыве отношений, и он понял, что он изгой в мире буржуазных ценностей.

image-18-03-21-04-33

– Я человек левых, но не левацких взглядов, – добавила Галина. –  Конечно, бедным людям надо помогать, но я не принимаю рад

икальных путей к этой цели. Считаю, что в лице Че Гевары мы потеряли хорошего врача, прекрасного писателя, из-за того, что он ушел в радикализм. Да, мы приобрели религиозный образ для всей Латинской Америки, но мы потеряли потрясающего писателя. Уверена, что те радикалы, для кого он стал символом, не читали рассказов своего кумира. Он бы гораздо больше сделал словом, чем своей революционной деятельностью.  Эти мысли одолевали меня, когда, будучи на Кубе, я стояла у могилы Че Гевары – сказала Галина Сапожникова.

Режиссер Вячеслав Красько планирует смонтировать вторую часть фильма – о втором путешествии Че Гевары по Латинской Америке, его деятельности в Гватемале и встрече с Фиделем Кастро. И, конечно, создатель этой исторической ленты надеется, что на премьеру в Буэнос-Айресе придут все участники съемок.

 

Аида СОБОЛЕВА

 

 

Вячеслав Красько. По образованию финансист. В 2010–2011 гг. совершил кругосветное путешествие и издал об этом книгу «Год Весны». В 2014 г. совершил путешествие на мотоцикле по Южной Америке по маршруту Эрнесто Че Гевары и снял об этом документальный фильм. В 2018 г. закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую В.И. Хотиненко, П.К. Финна, В.А. Фенченко.

Картина « Я Че Гевара» – дипломный фильм Вячеслава.

Жюри международного конкурса киношкол: председатель Виталий Третьяков (Россия), Наталья Иванова (Россия), У Цзян (Китай), Бахыт Каирбеков (Казахстан), Галина Адамович (Беларусь).