«Зазеркалье» в Тургеневке

«Зазеркалье» в Тургеневке

В документальный четверг в библиотеке имени Тургенева 16 ноября был показан фильм « Путешествие Льюиса Кэрролла сквозь зеркало и что он нашел там», режиссер Татьяна Соболева.

Какие мысли после фильма…

Хорошее кино. Сделано очень качественно (это если смотреть с точки зрения – КАК.) Каждый план на своем месте, всё продумано до мелочей, люблю такие перефекционистские работы. Значит делали сердцем, не загонялись.

Множество художественных приемов – анимация, игра в шахматы, образ постоянной дороги, параллель современности с прошлым, рефреном этот хор бабуличий – просто песня. И то ли всё игра, то ли про игру. Музыка отличная. В общем всё на месте. Получила эстетическое удовольствие.

Теперь про смыслы. Их немало. Очень любопытно и затягивающе следить за процессом творчества, за процессом рождения того, чего нет. Прям вспомнилось: «Ах, если б знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда…..» Так и здесь. Из сора, из ничего рождается нечто интересное. И сначала кажется, что фильм как раз про процесс творчества. Я думаю, мое предположение, что именно так он и замышлялся. Но мир меняющийся внес свои коррективы… И дальше уже стало не про творчество, вернее, не только про него.

Два героя, два очень разных человека. Удивительно, что Рома, который меньше всего выглядит русским, больше всего русским и является. По душе, по теплоте, по упёртости. Настоящий художник. Притягательный.

Антон – не зеркало Романа, совсем нет. Антагонист. И изначально чувствовалось, что эта вся затея не его, он не был одержим, не хлебал увиденное полной ложкой. Знаете, как бывает у человека, который чем-то увлекся – это становится делом всей жизни. А здесь нет, он не Роман. И так очевиден исход этого проекта…

Фильм грустный. Потому что в финале мы видим спектакль. Кажется, это не совсем то, о чем мечтал в самом начале Рома. Это не подмостки столичных кукольных театров… Рутина. И от этого грустно.

Образ страны, где всё всегда через одно место, где истины не найти, а только какое-то психоделическое зазеркалье, где рядом соседствуют настоящие художники и хор бабушек с советским репертуаром, храмы золоченые и стерлядь за кучу денег, обшарпанные музеи провинции и московские вылизанные небоскребы, мир и война. И все кончается грустью какой-то невыносимой, несмотря на бодрую музыку, анимацию и даже состоявшийся спектакль…

И главное, что, как мне кажется, должно оставаться у зрителя после просмотра, желание подумать о том, что говорили нам авторы. А тут хочется думать и рефлексировать… Спасибо.

Анастасия Якубек, ГТРК «Магадан»